Ключевое слово "РУССКИЙ ЯЗЫК" встречается в следующих публикациях:
Русские и чешские простые устойчивые сравнения с антропонимами и с союзом как – jako как символы характера человека. Употребление фразеологии ...
Введение. Важнейшей сферой исследований методики преподавания русского языка как иностранного является обучение переводу иностранных студентов. Качественный перевод зависит не ...
Введение. Современный мир глобальной интернетизации и цифровизации предполагает активное включение предлагаемых ресурсов в образовательные практики. Актуальность социальных сетей в ...
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОФИЛИРОВАНИЕ ТЕКСТА: ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ VS. УЧЕБНИК
В статье тестируется гипотеза о том, что присущие жанру количественные лингвистические параметры немногочисленны, и каждый из них имеет ...
ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНИКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ READERBENCH: УРОВНЕВЫЙ И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ
Учебник является важным образовательным ресурсом для чтения в классе и самостоятельной работы, а качество учебных материалов определяет весь учебный ...
ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ КОННОТАЦИЯ ЧЁРНОГО ЦВЕТА В КИТАЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ
В условиях глобализации связь между каждой нацией, каждой культурой становится более тесной. Обмен и сотрудничество между странами становятся ...
ДИНАМИКА УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ КАК ФУНКЦИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТЕКСТА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Представленное исследование нацелено на (1) выявление предикторов морфологической сложности и (2) идентификацию маркеров, дифференцирующих предметные области учебного текста на ...
В данном исследовании рассматривается проблема вариативности числа при согласовании с сочиненными конструкциями. Мишень, согласующаяся с двумя сочиненными существительными единственного ...
Статья описывает опыт создания с опорой на корпусные данные списка наиболее педагогически ценных многословных выражений для задач преподавания русского ...
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УНИВЕРСИТЕТАХ РЕСПУБЛИКИ СЕРБИИ*
Проблемой данного исследования является творческий подход к преподаванию русского языка в Университетах Республики Сербии. В качестве исходного пункта ...
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЧАНТЫ НА ЗАНЯТИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУКАК ИНОСТРАННОМУ
 Введение. Современные условия обучения, ставят перед преподавателем ряд задач, решение которых выходит за рамки традиционной методики преподавания. Особую актуальность ...
Введение. Увеличение численности иностранных студентов в российских вузах диктует необходимость изыскания дополнительных возможностей для управляемого овладения русским языком, выходящих ...
РОЛЕВАЯ ИГРА НА ОСНОВЕ ВИДЕОСЮЖЕТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
В статье рассматривается проблема применения ролевой игры в процессе обучения иностранных учащихся. Авторы статьи описывают признаки, функции, принципы организации и ...
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ МАГИСТРАНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА
В статье представлена трехэтапная система обучения иностранных магистрантов русскому языку в одном из известных технических университетов Российской Федерации. Автор ...
В статье рассмотрены содержательно-формальные особенности использования художественных фильмов и телесериалов при обучении деловой коммуникации на занятиях по русскому языку как ...
АКТУАЛИЗАЦИЯ КАТЕГОРИИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТИ
В настоящей статье рассматриваются средства реализации значения инструментальности в ситуации с эмотивными каузативами восхищаться / восторгаться в русском ...
РУССКИЙ МИР – ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРА – В СТРАНАХ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА
В статье исследуется проблема функционирования русского языка в странах бывшего Советского Союза, выявляются связанные с этим трудности и рассматриваются пути ...
Рассматриваются лексико-фразеологические особенности русской и английской деловой речи, знание которых необходимо российским и иностранным студентам-экономистам для осуществления профессиональной коммуникации. Раскрываются ...
Перевод культурных референтов является одной из актуальных проблем современного переводоведения. В науке предложена систематизация культурных референтов, проанализированы трудности, ...
ТРИ ИЗДАНИЯ ГРАММАТИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И.А. ГЕЙМА И ИХ ИСТОЧНИКИ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ
Введение. Изучение учебника русской грамматики И.А. Гейма представляет интерес для истории педагогики, так как позволяет раскрыть особенности обучения русскому ...
Cтать посвящена исследованию новых подходов к обучению русскому языку иностранных (китайских) студентов, в частности, формированию у них грамматической компетенции. Авторы ...
ПЕРСОНАЛИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ: Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ
В статье рассматривается актуальная для методики преподавания русского языка как иностранного проблема включения в учебный процесс информации о персоналиях. Под ...В данной статье затрагивается проблема развития этнокультурной идентификации личности в контексте реализации требований современного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...
ОТРАЖЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ В УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Введение. Несмотря на достаточную изученность в различных областях познавательной деятельности, теория когнитивных стилей в области русского языка как иностранного ...
В контексте развития технологий текстовой генерации оппозиция «естественность – неестественность текста» трансформируется в новую дихотомию: «естественность – искусственность». Цель ...
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛЕКСИКИ РУССКОГО ОБЩЕГО ЖАРГОНА И ФРАНЦУЗСКОГО ОБЩЕГО АРГО
В предлагаемой статье анализируются морфологические характеристики лексики русского общего жаргона и французского общего арго. Сопоставление двух разноструктурных ...